ИПХС

Безгодов А. А. Старообрядческие согласия Верхокамья в прошлом и настоящем

...в истории староверия в Верхокамье оставили и так называемые «бегуны» (странники, красноверы). Наибольшее число воспоминаний об их пребывании встречается в Кулиге и Верещагино. В Кулиге странники имели особое влияние на поморцев. Возможно, на протяжении некоторого времени у местного населения даже не существовало четких границ между этими согласиями. Так миссионерами в 19 в. отмечено, что местные староверы по рождению своих детей не крестят, а крестятся только перед смертью. До середины 20 в. в Кулиге и округе староверы-поморцы не ставили крестов на могилах и вообще никак их не отмечали. В соседних деревнях Соколовского сельсовета, так же была распространена традиция устанавливать на могилах простые столбики с крышкой, что может в тоже время свидетельствовать и о связях с северной поморской традицией.

В первой трети 20 в., в Верещагино и районе, странники собирались тайно на квартирах и по частным домам. В это время они имели некоторые симпатии со стороны других старообрядцев под влиянием негативного отношения к Советской власти и усилением эсхатологических ожиданий. Согласно докладу направленному в 1932 г. правящему епископу в Пермь от протоиерея Мичкова(?), странников «в Верещагино 10-15 домов и столько же в Каранятах, организация тайная, но боевая с наступательным характером». В те времена подобная характеристика могла привести к трагическим последствиям. Более поздних упоминаний о странниках в Верхокамье не встречается, возможно они действительно оказались истребленными сталинским репрессивным режимом.

https://protopop-avvakum.ru/bezgodov-a-a-staroobryadcheskie-soglasiya-verxokamya-v-proshlom-i-nastoyashhem/

PS В Верещагино остались благодетели, потомки християн
ИПХС

Зверь - русский царь. "Послание сибирской братии" протопоп Аввакум


Послание сибирской братии протопоп Аввакум

Collapse )
О познании антихристовой прелести. диакон Феодор



1681, 6 января — в день Богоявления, во время крещенского водосвятия, в присутствии царя Феодора Алексеевича на «иордани», старообрядцы «безстыдно и воровски метали свитки богохульныя и царскому достоинству безчестныя… тайно вкрадучися в соборныя церкви, как церковныя ризы, так и гробы царския дехтем марали и сальные свечи ставили… наущением того же расколоначальника и слепаго вождя своего Аввакума. Он же сам… на берестяных хартиях начертавал царския персоны и высокия духовныя предводители с хульными надписании, и толковании, и блядословными укоризнами весьма запретительными, не токмо от всего Священнаго Писания, но от божественных уст Спасителя нашего…».
1682, март — первая половина апреля — капитан И.С. Лешуков вёл сыск в Пустозёрске по поводу распространения Аввакумом из земляной тюрьмы «злопакостных» и «злохульных» писаний, направленных против царя и высшего духовенства.
14 апреля — казнь (сожжением на костре) протопопа Аввакума, инока Епифания, иерея Лазаря и диакона Феодора.

Кожурин Кирилл Яковлевич "Протопоп Аввакум. Жизнь за веру"

Причина казни пустозерских мучеников во главе с Аввакумом: "за великие на царский дом хулы"
(из записок графа А. А. Матвеева, написанных после 1716 года)

Согласно расспросным речам сына Аввакума Афанасия на допросе у мезенского воеводы в 1692 году: «А слышел де он, Афонка, от пустоозерского стрелца, от Лодьмы, а как ево зовут, того сказать не упомнит. Как де он, Лодьма, ехал с Москвы и был на Мезени, и сказывал де он, Лодьма, ему, Афонке, что де отец Афонкин, Аввакум, велел великого государя гробницу дехтем марать, за что де отец ево, Афонкин, и сожжен. А болши де того он, Афонка, про такое дело ни от кого не слыхал и не знает» [Румянцева 1970, 92].
http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Russ/XVII/1680-1700/Avvakum/text1.htm

Collapse )
ИПХС

ИПХС не знают Радоницы

Своих кладбищ нет, потому и нет традиции их посещений на Радоницу

Священства нет, безсвященнословного брака у христиан нет, в этом смысле Радоница не актуальна

PS Поморский лубок

ИПХС

Письмо наставника Н. П. сер. XIX в.

Фонд 212. Собрание Олонецкой семинарии:

http://old.stsl.ru/manuscripts/212?page=3

№ 69.1. «Письмо наставника [Н. П.] к своим духовным чадам – странникам» [Марии Василь[евне] и др.]ответах
Сер. XIX в. 6 л. (I + 5). Полуустав.:

http://old.stsl.ru/manuscripts/fond-212/69-1

ИПХС

Для получения гражданства/паспорта РФ иммигранты и лица без гражданства должны дать клятву

Лицо, приобретающее гражданство Российской Федерации по одному из оснований, предусмотренных пунктами "б" - "г" статьи 11 настоящего Федерального закона (за исключением лиц, указанных в части второй настоящей статьи), обязано принести Присягу гражданина Российской Федерации (далее - Присяга):
"Я (фамилия, имя, отчество), добровольно и осознанно принимая гражданство Российской Федерации, клянусь:
соблюдать Конституцию и законодательство Российской Федерации, права и свободы ее граждан;
исполнять обязанности гражданина Российской Федерации на благо государства и общества;
защищать свободу и независимость Российской Федерации;
быть верным России, уважать ее культуру, историю и традиции".

Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О гражданстве Российской Федерации" Статья 11.1. Присяга лица, приобретающего гражданство Российской Федерации (введена Федеральным законом от 29.07.2017 N 243-ФЗ)