iphs (iphs) wrote,
iphs
iphs

Category:

Федор Иванович Кривой +1866г.

"По своим умственным способностям и замечательной начитанности Федор Иванов занимает
очень видное место среди бегунов наставников; он стоит несравненно выше родоначальника
секты Евфимия и самаго Никиты Семенова. Поэтому и сочинения его пользуются большим
уважением у бегунов, особенно сочинение "О догмате веры". Это, так сказать, научно
богословское изложение вероучения бегунскаго, одно из лучших сочинений у странников. Другие
бегунские наставники, при составлении своих сочинений, пользуются сочинением "О догмате
веры", как самою верною символической книгой...
...по учению Федора, антихрист чувственно царствует на земле преимущественно в представителях светской и духовной власти; вообще же он пребывает "в человецех многих". В этих "многих" сосредоточивается богоборный антихристов дух. Как видно, Федор, в понимании личности антихриста отступил от учения Евфимия, который считал антихриста воплотившимся в лице Императора Петра I и после него непрерывно царствующим в его преемниках "властодержцах". Удержав понятие о чувственном господстве антихриста, Федор лицо его представляет сходно с Никитою Семеновым, по мнению котораго антихрист есть невидимый, богоборный дух отступления и ересей...
...При следственном допросе, в противоположность дерзким отзывам других бегунов о
верховной власти, он показал, что власть Государя Императора признает, но сомневается
признать во всем благочестивым, потому что считает Его отступившим от древняго благочестия;
законам же Его тем, которые не повреждают благочестия в вере, повинуется и дань Ему давать
не отрицается, по реченному: ему же дань — дань, ему же урок — урок. Такой взгляд на
предержащую власть Федор высказывает и в своих сочинениях. Он говорит, что когда эта власть
не переходит границ надлежащаго, то "мы таковыя власти приемлем и ярем свой под иго их
работати подлагаем, по реченному: Бога бойся и царя чти". В другом месте, опровергая
фанатический взгляд сектантов Артемьева согласия на царскую власть, он замечает, что
"повеления нечестивых царей не все бысть законопреступны", — что святые распоряжениям
царей нечестивых, не касавшимся веры, повиновались, а "почесть первых (т. е. нечестивых
языческих царей) и еще сквернее много, нежели нынешних", указывая при этом на гнусную жизнь
Нерона и других языческих императоров."

•Сахаров Ф. К. Федор Иванов Кривой, наставник странников, его сочинения и учение. (Влад. епарх. вед. за 1887 г.)
Tags: ИПХС в лицах, рассуждения по разным вопросам у ИПХС
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments